ЕДИНЫЙ
порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам
АО ДБ «Банк Китая в Казахстане»
1. Кредитный менеджер в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента образования просроченной задолженности проводит мероприятия по урегулированию и погашению имеющейся задолженности, прорабатывает с Заемщиком вопросы о возможности урегулирования задолженности путем изменения условий Договора финансирования при наличии объективных причин в соответствии с настоящим Положением и законодательством РК.
2. В случае выявления кредита, по которому образовалась просроченная задолженность, Кредитный менеджер в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления такого кредита инициирует проведение мероприятий по уведомлению Заемщика и (или) его представителя, и (или) третьих лиц, связанных обязательствами с Банком в рамках Договора финансирования о наличии просроченной задолженности способом телефонных переговоров, личных встреч, направления письменных (почтовых) уведомлений, текстовых, голосовых и иных сообщений по сотовой связи, и посредством сети интернет.
3. Кредитный менеджер, не позднее 20 календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательств, при дозвоне до Заемщика и (или) его представителя, и (или) третьего лица, связанного обязательствами с Банком в рамках Договора финансирования: сообщает ему (им) свою Ф.И.О. и должность:
- информирует его (их) о возникновении просроченной задолженности;
- информирует его (их) о структуре задолженности, остатке просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа/пени), предусмотренных Договором финансирования;
- информирует об ответственности и иных обязательствах Заемщика, предусмотренных Договором финансирования, законами РК, а также о последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором финансирования;
- выясняет у него (них) причины возникновения просроченной задолженности по кредиту, способ и предполагаемые сроки погашения просроченной задолженности;
- устанавливает контрольную дату погашения, а также запрашивает у него (них) устное подтверждение погашения просроченной задолженности по кредиту;
- информирует его (их) о возможности обращения в Банк с заявлением о реструктуризации кредита;
- иная информация, не предусмотренная в настоящем пункте и не являющаяся коммерческой или иной охраняемой законами РК тайной, сообщается Заемщику по его требованию.
4. В течение 30 (тридцати) календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательств Заемщик (физическое лицо) вправе посетить Банк и представить письменное заявление, содержащее сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательств по Договору финансирования, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия Договора финансирования, в том числе связанных с:
- изменением в сторону уменьшения ставки вознаграждения по Договору финансирования;
- отсрочкой платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;
- изменением метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке;
- изменением срока действия Договора финансирования;
- прощением просроченного основного долга и (или вознаграждения), отменой неустойки (штрафа, пени).
5. Основные случаи, при которых Заемщик вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в условия Договора:
-
регистрация Заемщика в качестве безработного в органах занятости;
-
изменение социального статуса Заемщика, а именно, отнесение к социально уязвимым слоям населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее СУСН), а равно получение статуса СУСН совместно проживающего близкого родственника. Супруга (супруги) Заемщика, повлиявшее на снижение среднемесячного дохода;
-
временная нетрудоспособность Заемщика (более 3-х месяцев), связанная с болезнью;
-
выход Заемщика в отпуск по уходу за ребенком;
-
призыв Заемщика на срочную военную службу;
-
семейные обстоятельства, связанные с болезнью (из числа социально значимых заболеваний) близких родственников, супруга (супруги) Заемщика либо смертью;
-
обстоятельства, нанесшие Заемщику материальный ущерб (кража, пожар и т.д.).
Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от ситуации, повлиявшей на возможность исполнять обязательства по договору на действующих условиях.
6. Банк в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после дня получения письменного заявления Заемщика рассматривает предложенные изменения в условия Договора финансирования и в письменной форме сообщает Заемщику о (об):
- согласии с предложенными изменениями в условия Договора финансирования;
- своих предложениях по изменений условий Договора финансирования;
- отказе в изменений условий Договора финансирования с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.
7. При неудовлетворении требований, вытекающих из Уведомления о погашении просроченной задолженности, Банк вправе направить в БВУ запросы по предоставлению сведений о наличии и номерах банковских счетов Заемщика/Созаемщика/Гаранта.
8. При неудовлетворении требований, вытекающих из Уведомления о погашении просроченной задолженности, Банк вправе обратить взыскание в бесспорном (безакцептном) порядке на деньги, путем предъявления ПТ, имеющихся на любых банковских счетах Заемщика (в случае если такое взыскание оговорено в Договоре финансирования), за исключением денег, предусмотренных законодательством РК.
Ответственные лица:
Департамент корпоративных отношений:
Керейбаева Дария Маулетовна раб. телефон № 258-55-10 (вн.№ 1155), эл. почта
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Бекжанова Бану Амангелдыкызы, раб.тел. 258-55-10 (вн.1124), эл.почта
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Шаймарданова Салтанат Кайратовна, раб.тел. 258-55-10 (вн.1169), эл.почта
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.